Общее впечатление от серии - эээ...шо це бЫло?
читать дальшеВо-первых конец они слили напрочь. По моим понятиям последняя серия сезона это некий промежуточный финал, некое подведение итогов. Ну не должен сезон оканчиваться посредине выяснения отношений между героем и как бэ антигероем. Имхо, разумеется.
По-порядку.
Для затравки нам показали флешбек с участием всех известных сериальных сынов Митры, как-то Турок, Абиссинец, Еврей (которого повесили еще в 1й серии) и Козимо Медичи. Стариканы попронзали будущее, потрепались на тему, что до этого будущего доживет только один из них, что повезет тому, кто умрет и не увидит этого кошмара, что света в конце тоннеля почти нет, но есть лучик надежды в лице мальчишки из деревеньки Винчи. И что вмешиваться в судьбу надежды не надо, только присматривать. И на всякий случай, возьми, брат Козимо, морскую астролябию и спрячь так, чтоб нашел только он, а не всякие дураки.
ГГГ возвращается в ридный край, незалежну Флоренцию и первым же делом натыкается на сокола. Ага, сокол - это такая редкая птица в Италии, и прилетает исключительно с турецкой стороны и вообще, когда последний раз наш пронзательный гений видел сокола, исчезла его мать. А это значит что? Ну как что! Надо загнать коня, но догнать редкого пернатого гостя. Естессно, в конце пути Лео встречает Турка, который как обычно, весь загадочен и не чужд любви с спецэффектам. ГГГ вместо здрасти наябедничал, что Папа Римский считает сынов Митры агентами Османской империи и что он, Лео, больше не будет слепым оружием и ля-ля-ля. Турок удивительно легко отмазался и тут же послал наш луч света в темном царстве за тридевять морей. Все как обычно - упоминание матери как морковка у носа осла и наш герой готов плыть куда надо. И кораблик с гордым именем "Василиск" стоит у причала.
Лео отправляется самолично помахать ручкой Лоренцо. Эта сцена сплошной Вместо того, чтобы гнать наглеца в три шеи, Лоренцо спрашивает где ты шлялся неверный, я ж тебе все дал, даже саму желанну бабу в натурщицы. А этот наглец отвечает, тебя ж твое великолепие предупредили, что я редко что довожу до конца. Типа и так уж план перевыполнил, чао-какао! И тут Лоренцо, который падает в моих глазах все ниже, говорит
Синьора Лукреция тоже никак не может расстаться ни с городом ни с одним из любовников и наносит визит Лео. Все банально до крайности! Поугрожали друг другу ножиками, обменялись упреками и обвинениями, немного пообнимались, немного поспорили и усе. Синьора Донатти произнесла пафосную речь, что Лео не может бросить Флоренцию и уехать, что он нужен своему городу. Лео не менее пафосно ответил, что если Флоренция требует пасхальную жертву, пусть Лукреция предложит ей себя. На сем и разошлись.
А Лоренцо ждет-пождет брата на свадебную церемонию. И тут выясняется, что Джулиано пропал уже 2 недели как. Вот мне интересно, если дорога от Рима до Флоренции занимает 2 недели, то как тогда синьора Донатти так резво гайсала туда и обратно? Или же где шлялся Лео 2 недели? Ну это так лирика. Все срочно ищут Джулиано, но находят только тело его помощника.
А Джулиано-то выжил! Чтобы умереть в нужном месте и в нужное время, то бишь при заговоре Пацци, конечно, но меня это порадовало. Даешь историческую правду!
Итак Пацци с прибывшим тайно Риарио заговорничают, Джулиано едет во Флоренцию, Лео находит астролябию в гробнице Козимо Медичи, которую строил Вероккьо. Тут считаю своим долгом наконец-то сказать, что Козимо Медичи - дед Лоренцо Великолепного. И что Вероккьо украшал скульптурой гробницу не Козимо, а его сына Пьеро Подагрика.
И тут случается внезапное номер раз - мы узнаем, что папашка Лукреции Донатти брат-близнец Папы Римского Сикста Звучит "Джимми-джимми, ача-ача-ача" и Болливуд натурально приходит в этот сериал.
На пасхальной службе выясняется (внезапно номер два-с), что у Лоренцо и Клариче аж 3 дочери. И все еще ни одного сына. Вы таки можете сходить в Вики, чтоб убедиться, что дочери там чередуются с сынами. Ну да ладно. В церковь врывается Джулиано, раненый, но грозный и толкоет обвинительную речь. Заговорщики активизируются, резня началась. Пацци до младшего брата не снизошел, моего любимчика закололи мятежные свещенники, а Пацци рубится на шпагах с его великолепием Лоренцо. И надо сказать почти победил, но тут как чертик из табакерки выскакивает наш супер-Лео
Он оставил друзей задерживать отплытие кораблика, а сам помчался спасать Медичи. Лео круто фехтует, всех оттесняет от раненого Лоренцо и скрывается вместе с ним за мощной дверью. Джулиано умирает, но Ванесса успевает сказать ему, что он будет жить , так как она беременна. В это время синьора Донатти недрогнувшей рукой режет священников, чем спасает жизнь Клариче и ее дочерям.
Дамы бегут прямо в объятия Риарио, который не прочь пообщаться с кузиной в более тесной обстановке, приставив нож к ее горлу, ну и сдав заодно, как шпионку Рима. А Лоренцо в это время замолкает посреди благодарственной речи Леонардо, когда узнает колечко висящее у того на шее. Наконец-то снова становится нормальным мужиком и обещает выжить и убить обоих. Римские наемники штурмуют дверь, Риаорио вытаскивает вундер-вафлю (какое-то огнестрельное ноу-хау) и бабахает.
Занавес.
Конец 1 сезона.
Вот теперь, надеюсь, вы понимаете всю бездну моего разочарования.