читать дальше
Что мне понравилось совершенно точно, так это описание мозаик. И описание ощущений человека, который видит перед собой нечто совершенно потрясающее рукотворное нечто, что он сам мог бы создать, что он сам мечтал бы создать...Вот я не могу сформулировать, но состояние это знаю, и оно там очень очень живо и правильно описано...когда не хочется ни думать, ни анализировать, на рассматривать, а только лечь и умереть рядом с такой красотой, глядя на нее и впитывая ее в себя...
Сюжет тоже хорош. Все живо, не скучно, но в то же время без мельканий как в калейдоскопе. Героев много, но их успеваешь запомнить))) При этом они все яркие, какждый со своей изнанкой, своей предисторией и тайной. Отсылки к истории Византии тоже чудо как хороши. Тут и золотой век империи, и начало иконоборчества, и раскол церкви, и
Не поняла, зачем нужны были механические птицы с заключенными в них душами людей. Какой-то такой странный сюжетный ход, который даже особой роли не сыграл нигде и не в чем. Зачем вообще была вся эта линия с алхимиком и его дочерью, при такой финалочке?
Категорически не понравилось, что все до единого женские персонажи истории не понятно с каких щей-борщей запали на гл. героя. Ну ладно, бедная девочка Кассия, тут все ясно: спасли, увезли, по-доброму отнеслись. Допустим, я еще могу понять Стилиану - она просто с ума сходит от раздирающиего ее желания отомстить всему миру любым доступным способом и связь с практически ремесленником, ставшим внезапно гвоздем зимнего сезона в Сарантии, это такой же вызов императорской чете, мужу, обществу и самой себе, как и любое другое ее слово или дело. Ширин...ну тут вообще все сложно - я таки думала, что это ей у Криспина сердце успокоится. Оно к тому все и шло. Но вот Аликсанна Половина сюжета была завязана на настоящей человеческой любви и полном взаимопонимании императорской четы и вдруг такое... бррр...
Финал как обычно вызвал полное ощущение неправдоподобности происходящего, что я опять не знаю что сказать.