понедельник, 21 октября 2013
Ощущения сходные с Львами Аль-Росана : читаешь, читаешь... взахлеб, все так нравится, так нравится, а потом - бац! Эпилог. Закрываешь читалку и в послевкусии одно недоумение. Шо это было?
читать дальше
Что мне понравилось совершенно точно, так это описание мозаик. И описание ощущений человека, который видит перед собой нечто совершенно потрясающее рукотворное нечто, что он сам мог бы создать, что он сам мечтал бы создать...Вот я не могу сформулировать, но состояние это знаю, и оно там очень очень живо и правильно описано...когда не хочется ни думать, ни анализировать, на рассматривать, а только лечь и умереть рядом с такой красотой, глядя на нее и впитывая ее в себя...
Сюжет тоже хорош. Все живо, не скучно, но в то же время без мельканий как в калейдоскопе. Героев много, но их успеваешь запомнить))) При этом они все яркие, какждый со своей изнанкой, своей предисторией и тайной. Отсылки к истории Византии тоже чудо как хороши. Тут и золотой век империи, и начало иконоборчества, и раскол церкви, и РимРодиас, покоренный варварами... Вывернуто, конечно, наизнаку кое-что, но по мелочи. Интересно было для себя перелистать настоящую историческую хронологию и найти знакомые другие, реальные имена)))
Не поняла, зачем нужны были механические птицы с заключенными в них душами людей. Какой-то такой странный сюжетный ход, который даже особой роли не сыграл нигде и не в чем. Зачем вообще была вся эта линия с алхимиком и его дочерью, при такой финалочке?
Категорически не понравилось, что все до единого женские персонажи истории не понятно с каких щей-борщей запали на гл. героя. Ну ладно, бедная девочка Кассия, тут все ясно: спасли, увезли, по-доброму отнеслись. Допустим, я еще могу понять Стилиану - она просто с ума сходит от раздирающиего ее желания отомстить всему миру любым доступным способом и связь с практически ремесленником, ставшим внезапно гвоздем зимнего сезона в Сарантии, это такой же вызов императорской чете, мужу, обществу и самой себе, как и любое другое ее слово или дело. Ширин...ну тут вообще все сложно - я таки думала, что это ей у Криспина сердце успокоится. Оно к тому все и шло. Но вот Аликсанна
Половина сюжета была завязана на настоящей человеческой любви и полном взаимопонимании императорской четы и вдруг такое... бррр...
Финал как обычно вызвал полное ощущение неправдоподобности происходящего, что я опять не знаю что сказать.
@темы:
Мысли вслух на заданную тему
В этом смысле мне очень понравилась история царицы, я до какого-то момента боялась, что и ее это не минует.
Мне очень нравится то, как Кей умеет создавать атмосферу. При всех его сюжетно-персонажных неувязках.
да. При той любви у них с Петром-Валерием 2, при том ее горе, это был бы понятный выход.
Хотя, такой расклад я тоже могу понять. Лекарь дал ей надежду на материнство. И этот в чем-то очень забавный, но смелый и честный художник был единственным знакомым ей мужчиной, с которым она сможет попробовать обрести новый смысл жизни. И я бы даже порадовалась такому финалу, если бы все остальные дамы вокруг одного Криспина не плясали)))
С Ширин вообще все мутно. Она там совершенно явно лишний персонаж в свете эпилога. Кей как-то странно все вел-вел ГГ к ней, от внезапной первой встречи и связи с потусторонними игрушками ее отца-алхимика до совершенно непонятного прощального разговора, когда они оба не знают чего им надо друг от друга. Вроде бы и ничего, а вроде бы и могли бы быть вместе...а могли бы и не быть...Такое ощущение, что и Кей сам так же решил и поэтому "Красть так мильон, любить так Аликсанну"
В этом смысле мне очень понравилась история царицы, я до какого-то момента боялась, что и ее это не минует.
ты про Гезеллу, царицу антов? Вообще, молодец девчонка! Сделала правильную ставку и вовремя ее разыграла. Достойна всяческого восхищения: хотела сохранить свою страну от нашествия и выйти за императора - вышла. И сохранила. Ну а то, что император другой, так то нюансы)))
А еще мне очень понравился тонкий намек, что Рустем, уехавший в Эсперансу разводить лошадей - явный предок не то Родриго, не то Миранды Бальмонте))) И пророческий дар у их сына от Шаске)))
Все равно есть натянутость - словно, кроме мозаичника, никаких честных и смелых мужчин в таком огромном мире нет. )
Ширин там явно для сравнения с Аликсанной - на это очень явно намекает нам тема с духами. Аликсанна когда-то выбрала мужчину, а Ширин - карьеру. Но линия сюжетно не закончена, и это ее сильно портит.
Про Гизеллу, да, она мне очень симпатична.
Слушай, а я всегда читала книги с большим разрывом, и совершенно не отследила этот намек про Рустема )))
для сравнения - да, соглашусь, а вот про карьеру...разве Аликсанна делала такой выбор? Судьба свела ее с достойным мужчиной, который оценил не только мордашку и стройную фигурку, но и ее душевные качества и остроту ума. Причем ценил настолько, что не бросил ради упрочнения собственного статуса и выгодного политического брака. Далеко не каждой умной женщине везет встретить в жизни такого Петра. А уж танцовщице и подавно! Той же Ширин потенциальный император с неба не упал))) У нее в знатных кавалерах только захлебывающийся собственной злобой и похотью историк, да сопляк-мальчишка, опьяненный вседозволенностью.
не отследила этот намек про Рустема )))
а там буквально одна фраза, что Рустем по совету принял веру в Джада, занялся разведением лошадей, выкупил ранчо и стал уважаемым всеми владельцем поместья. И что семья приложила максимум усилий, чтобы скрыть опасный дар Шаске. Я посчитала это намеком))) Учитывая внезапность дара одного из детей Родриго и то, что его жена из рода потомственных конезаводчиков и сама принимала роды у кобылиц)))